тел.:+38 (056) 375-43-10 (13)

Мы работаем с 9 до 18 часов

Как выбрать погрузчик?

Что надо знать для выбора погрузчика?
Для того чтобы правильно подобрать погрузчик, который будет обладать соответствующим набором эксплуатационных характеристик, необходимо оценить целый комплекс параметров: безопасность, ресурс работы, условия эксплуатации, технические характеристики, цены, производителя и конечно же сервисное обслуживание компании поставщика. Наиболее важными техническими параметрами погрузчика является его грузоподъемность, высота подъема груза, мощность и тип двигателя (дизельный, газовый, бензиновый, электрический двигатель).
Второстепенными параметрами считаются тип грузоподъемника, трансмиссии (автоматическая, механическая), система тормозов, шин (пневматические, цельнолитые), а также его габаритные размеры, длина вил, число секций гидрораспределителя. Существует порядка 60 технических параметров погрузчика. Их число меняется в зависимости от типа силового агрегата, конструкции различных узлов, стандартов фирмы-изготовителя и страны производства.

Условия эксплуатации, т.е. от того, будет ли машина работать в закрытом или открытом помещении, придется ли ей выезжать из помещения на открытое пространство, особенно в холодное время года и т.д., будет зависеть, какой тип двигателя нужен вашему погрузчику. Двигатель является важнейшим агрегатом и его характеризует ряд параметров, главными являются уровень шума, экономичность, объем двигателя, соответствие экологическим нормам, расход топлива, номинальная выходная мощность и крутящий момент.
Электропогрузчики чаще применяют в закрытых помещениях. Эти погрузчики более востребованы в странах Европы, поскольку электричество более чистый энергоноситель, чем жидкое топливо или газ. Связано это с принятыми очень жесткими нормами по охране окружающей среды и экологии. Так же применяются в закрытых помещениях бензиновые погрузчики с установленной на них газовой системой. Как правило это машины небольшой грузоподъемности до 5т. На газобензиновых погрузчиках используются обычные газовые баллоны. Достаточно иметь 4...8 баллонов на каждый погрузчик, чтобы возить их на заправку не чаще раза в неделю.
Важным фактором при выборе погрузчика является маршрут перевозки: длина трассы, наличие подъемов и поворотов, спусков и рамп, ширина проезда, размеры стеллажей, наличие посторонних предметов над проходом (лампы, металлоконструкции). Анализ маршрута в совокупности с условиями работы техники подскажет, нужны ли дополнительные опции, которые обычно оплачиваются дополнительно. Основным рабочим органом погрузчика являются его вилы. Дело в том, что на складах при перевалке большинства грузов массой 0,5...3,2 тонн в качестве тары используют паллеты (поддоны).
Таким образом, практика погрузочно-разгрузочных работ привела к унификации размеров грузов. Длина вил обычно зависит от типа поддонов, с которыми приходится работать, и колеблется в диапазоне от 700 до 1200 мм. Выбирая, следует иметь в виду не только размеры поддонов, но и то обстоятельство, что чем больше длина вил, тем большей должна быть ширина для рабочего проезда.

Штабелирование является определяющим при выборе типа грузоподъемника. На мачте стандартного типа груз хорошо просматривается; на такой мачте вилы обычно поднимаются на высоту 3 метра, что позволяет складировать груз на третий ярус стеллажей. Для подъема груза на еще большую высоту, используют двух либо трехсекционные мачты. Для удобства позиционирования груза подъемную мачту снабжают функцией наклона вперед-назад.
В стесненных условиях, например в железнодорожных вагонах, в контейнерах или кузове автофуры, штабелирование в два яруса можно применять только при наличии у погрузчика функции свободного хода, когда подъем вил происходит без подъема самой мачты, т.е. без увеличения «строительной» высоты машины. Не все типы мачт снабжены такой функцией.
Если же погрузчик обрабатывает две лежащих друг на друге паллеты одновременно, то в этой функции нет необходимости. Для обработки грузов существует большое количество разнообразных сменных навесных приспособлений, расширяющих сферу использования погрузчиков и повышающих эффективность их использования.
Для погрузчика важно состояние поверхности пола. Если пол в выбоинах, неровностях, порогах, лучше использовать модели техники на пневмошинах, они лучше амортизирую т удары и толчки и вдобавок дешевы. Если погрузчик работает в условиях, когда на полу может оказаться металлическая стружка, куски металла, проволоки, гвозди, битое стекло и т.п., лучше использовать технику на так называемых цельнолитых шинах или другое название «шины из суперэластика», но они более жесткие и плохо предохраняют от вибраций. Поскольку они эластичны, но не заполнены воздухом, проколоть их невозможно.
Фактор цены при выборе погрузчика, как и любой другой техники, играет важную, порой первостепенную роль. При выборе погрузчика чаще руководствуются принципом минимизации затрат. Обычно говорят о соотношении цены и качества. Важен ресурс погрузчика.
Цена относительно недорогих погрузчиков грузоподъемностью 1,5 тонн с высотой подъема вил 3 метра без особых опций колеблется в пределах 10-18 тыс. долл., а более надежных и совершенных моделей 18-30 тыс. долл. При этом срок службы последних больше и составляет 15-20 лет, естественно, при соответствующих условиях эксплуатации и должном сервисном обслуживании.
Как можно сэкономить при покупке погрузчика? Считая самой важной характеристикой вилочного погрузчика его низкую стоимость, Вы экономите только один раз, в момент покупки. Если взглянуть хотя бы на шаг вперед и подсчитать во сколько потом обойдется сегодняшнее приобретение, то готовьтесь к тому, что предстоит переплачивать: за частые ремонты, постоянные простои, запчасти, горючее и смазочные материалы. Ведь дешевый погрузчик, как и дешевый автомобиль, хорош только по критерию, такому как цена.
В итоге расходы будут расти как снежный ком, и за несколько лет такой «эконом-погрузчик» превращается в пожирателя Ваших денег. Стоимость совокупного владения дешевым погрузчиком выше, чем более дорогим. Разность может доходить до 25-30% для наиболее популярного дизельного вилочного погрузчика грузоподъемностью 1,5 тонны. И это в прямом удорожании, без учета простоев и времени, потраченного на поиски запчастей.

Покупка на заказ получится немного дешевле. Надо только внести предоплату и ждать. Однако здесь возникают сразу три вопроса:
• Как долго придется ждать? Ведь возможны задержки у производителя, на таможне, транспортные проблемы на любом участке пути доставки.
• Где найти временную замену погрузчику, если техника нужна срочно?
• Кто даст гарантию, что за время ожидания фирма-продавец не обанкротится и не исчезнет вместе с полученной предоплатой?
Если же покупать погрузчик со склада, то можно:
• Увидеть технику «в живую»
• Полностью опробовать машину в работе
• Выбрать наиболее подходящую модель
• Также присмотреть что-то еще
• Забрать машину сразу после оплаты.

А наши менеджеры всегда вам помогут в выборе, объяснят все нюансы и предложат наиболее подходящую модель! Звоните нам по телефону для более детальной информации: Днепр: (056) 375-43-10 (13), (097) 202-85-14;
Киев: (044) 206-60-07, (067) 411-90-87; Львов: (032) 242-41-75 (76), (067) 632-25-43